Год:
2013-2015
Заказчик:
Сбербанк страхование
www.sberbank-insurance.ru
Общая информация:
Сбербанк страхование является 100%-ной дочерней компанией Сбербанка России, специализирующейся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. За два с небольшим года работы компания стала безусловным лидером рынка страхования жизни и впервые в истории финансовых рынков в России компания по страхованию жизни заняла 8 место на рынке общего страхования (по итогам 2014 г.)
Поступил запрос:
Часть первая — 2013 год. После 10-ти месяцев открытия старт-ап, команда менеджмента пришла к выводу, что в компании собраны лучшие профессионалы с рынка, продукты запущены, клиенты обслуживаются, но, однако, нет единства понимания в ответе на вопрос: для чего мы (команда) работаем, как мы видим нашего клиента, что мы готовы обещать клиентам, какими быть в глазах клиентов и чего мы не будем делать никогда, чтобы ни случилось.
Часть вторая — 2014 год. После двух лет активной фазы роста и выхода в лидеры рынка внутри команды накопился ощутимый багаж негативного взаимодействия и усталости внутри команды, что повлекло за собой снижение энергии и личной ответственности сотрудников.
Часть третья — 2015 год. Появились задачи повышения ориентации на клиента и внедрения стандартов головного банка в повседневную работу компании.
Совместно сформулирована задача:
Часть первая.
Найти и описать истинные потребности клиентов, сформулировать миссию, ценности и характер компании таким образом, чтобы быть по-настоящему клиентоориентированными.
На базе миссии, ценностей и позиционирования подготовить материал для разработки слогана и фирменного стиля компании.
Часть вторая.
Выявить зоны неэффективности во внутреннем взаимодействии на всех уровнях взаимодействия внутри компании, провести анализ причин их возникновения и разработать инструменты позволяющие предотвращать их появление в будущем, а также улучшить командный климат.
Часть третья.
Определить трудности в ориентации на клиента и определить пути улучшения. Наладить работу инициативных групп по внедрению стандартов банка.
Форма, в которой проходила работа:
Серия выездных и офисных стратегических и организационных сессий с участием топ-менеджмента и руководителей управлений. Ведущий выступал в роли фасилитатора и группового коуча.
Что сделано в сопровождении:
- Сформулирована и зафиксирована миссия компании
- Сформулированы правила внутреннего взаимодействия
- Сформулировано и зафиксировано позиционирование компании для клиентов
- Подготовлена база для разработки слогана и фирменного стиля компании
- Подготовлен и проведен опрос всех сотрудников компании для выявления трудностей сотрудников в части внутреннего взаимодействия на всех управленческих уровнях
- Подготовлен отчет (аналитический материал по итогам опроса) для совместной работы на стратсессии
- Выявлены причины возникновения зон неэффективности во внутреннем взаимодействии
- Сформулированы и приняты новые правила внутреннего взаимодействия
- Разработан ряд инструментов внутрикорпоративных коммуникаций для улучшения корпоративного климата
- Подготовлен план внедрения правил и инструментов, закреплены зоны ответственности
- Разработана своя модель работы с ожиданиями клиента
- Инициативные группы скоординированы, взяты конкретные обязательства
Статус проекта:
Завершен.
Ролик о компании с интервью ключевых игроков:
Март 2015