Пример сопровождения — миссия, ценности и корпоративная культура

Год:
2013-2015

Заказчик:
Сбербанк страхование
www.sberbank-insurance.ru

Общая информация:
Сбербанк страхование является 100%-ной дочерней компанией Сбербанка России, специализирующейся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. За два с небольшим года работы компания стала безусловным лидером рынка страхования жизни и впервые в истории финансовых рынков в России компания по страхованию жизни заняла 8 место на рынке общего страхования (по итогам 2014 г.)

Поступил запрос:
Часть первая — 2013 год. После 10-ти месяцев открытия старт-ап, команда менеджмента пришла к выводу, что в компании собраны лучшие профессионалы с рынка, продукты запущены, клиенты обслуживаются, но, однако, нет единства понимания в ответе на вопрос: для чего мы (команда) работаем, как мы видим нашего клиента, что мы готовы обещать клиентам, какими быть в глазах клиентов и чего мы не будем делать никогда, чтобы ни случилось.
Часть вторая — 2014 год. После двух лет активной фазы роста и выхода в лидеры рынка внутри команды накопился ощутимый багаж негативного взаимодействия и усталости внутри команды, что повлекло за собой снижение энергии и личной ответственности сотрудников.
Часть третья — 2015 год. Появились задачи повышения ориентации на клиента и внедрения стандартов головного банка в повседневную работу компании.

Совместно сформулирована задача:
Часть первая.
Найти и описать истинные потребности клиентов, сформулировать миссию, ценности и характер компании таким образом, чтобы быть по-настоящему клиентоориентированными.
На базе миссии, ценностей и позиционирования подготовить материал для разработки слогана и фирменного стиля компании.

Часть вторая.
Выявить зоны неэффективности во внутреннем взаимодействии на всех уровнях взаимодействия внутри компании, провести анализ причин их возникновения и разработать инструменты позволяющие предотвращать их появление в будущем, а также улучшить командный климат.

Часть третья.
Определить трудности в ориентации на клиента и определить пути улучшения. Наладить работу инициативных групп по внедрению стандартов банка.

Форма, в которой проходила работа:
Серия выездных и офисных стратегических и организационных сессий с участием топ-менеджмента и руководителей управлений. Ведущий выступал в роли фасилитатора и группового коуча.

Что сделано в сопровождении:

  1. Сформулирована и зафиксирована миссия компании
  2. Сформулированы правила внутреннего взаимодействия
  3. Сформулировано и зафиксировано позиционирование компании для клиентов
  4. Подготовлена база для разработки слогана и фирменного стиля компании
  5. Подготовлен и проведен опрос всех сотрудников компании для выявления трудностей сотрудников в части внутреннего взаимодействия на всех управленческих уровнях
  6. Подготовлен отчет (аналитический материал по итогам опроса) для совместной работы на стратсессии
  7. Выявлены причины возникновения зон неэффективности во внутреннем взаимодействии
  8. Сформулированы и приняты новые правила внутреннего взаимодействия
  9. Разработан ряд инструментов внутрикорпоративных коммуникаций для улучшения корпоративного климата
  10. Подготовлен план внедрения правил и инструментов, закреплены зоны ответственности
  11. Разработана своя модель работы с ожиданиями клиента
  12. Инициативные группы скоординированы, взяты конкретные обязательства

Статус проекта:
Завершен.

Сбербанк страхование Калиничев

Ролик о компании с интервью ключевых игроков:

Март 2015