Как повысить эффективность корпоративного бизнес-тренинга?

Как повысить результативность обучения сотрудников компании? Как получить больший эффект от корпоративного бизнес-тренинга?

Основная мысль

Одно и то же обучение, проведенное с одним и тем же качеством, может принести совершенно разные результаты. Скорее всего, это ни для кого не новость.

Факт

Нам придется признать — мы не можем извлечь 100% пользы из обучения и полностью реализовать потенциал, заложенный в мероприятие. Это как с вопросом о вечном двигателе. Его нет.

Но от нас напрямую зависит, какую часть денег, времени и энергии, инвестированных в обучение, мы пустим на ветер, а какую обратим в пользу. Вопрос лишь в соотношении — в КПД обучения.

Что влияет на результативность и эффективность тренинга?

Ответы на эти шесть простых вопросов:

  1. Будут ли люди на тренинге в состоянии обучения, и как быстро они в него попадут?
  2. Будут ли на тренинге те, кто могут расставлять приоритеты?
  3. Будут ли на тренинге атмосфера совместной с тренером работы и ответственный подход участников?
  4. Будет ли на тренинге практика, после которой люди почувствуют, что у них все получилось?
  5. Будут ли наработки, сделанные на тренинге, пригодны для последующего внедрения в повседневную работу?
  6. Будет ли проводиться регулярная работа после обучения по внедрению технологий и инструментов?

От чего всё зависит?

Результативность тренинга зависит от четырех элементов:

  1. Отношение участников и руководителей к самому мероприятию, которое формируется до его начала и поддерживается в процессе.
    «Я знаю, что мне нужно это обучение и знаю зачем».
  2. Изменение отношения к себе и к изучаемой теме, которое происходит в процессе тренинга.
    «Я могу не только так, как я привык, и мне не обязательно себя ломать!»
  3. Развитие умения делать по-новому, которого удалось достичь на тренинге.
    «У меня, с помощью тренера и коллег, получилось! И мне нравятся результаты экспериментов».
  4. Развитие навыков или реализация решений после тренинга.
    «Мы регулярно собираемся с руководителем, чтобы отметить прогресс в освоении новых подходов и скорректировать текущую работу».

Это самое важное.

Чем управляют в компании-заказчике?
Или — «Памятка заказчика для повышения отдачи от обучения»:

1.  Найти тренера, который:

  • компетентен и опытен в теме тренинга;
  • обладает нужными для сотрудников методиками и инструментами;
  • способен создать на тренинге атмосферу совместной работы без поучений и споров;
  • способен влиять на отношение участников к самим себе и клиентам;
  • способен осуществлять «прямую передачу», демонстрируя нужное поведение с нужным отношением в течение всего обучения.

2.  Сформировать нужное отношение участников к предстоящему обучению, обеспечив:

  • добровольное (а в идеале платное) участие сотрудников в мероприятии;
  • правильный текст приглашения на обучение;
  • адекватное понимание каждым участником разницы между тем, как он работает, и тем, как необходимо или хочет его руководитель (в процессе работы или в её результатах);

3.  Обеспечить участие в обучении непосредственного руководителя, чтобы:

  • продемонстрировать команде «легитимность» передаваемых методик и подхода к обучению;
  • помочь команде и тренеру расставлять акценты в процессе обучения;
  • сформировать его понимание методик для последующего внедрения.

4.  Позаботиться о том, чтобы информация, изученная на тренинге, осталась в компании в пригодном для внедрения виде.

5.  Обеспечить регулярные собрания участников обучения с руководителем, чтобы:

  • обсудить что получается, а что нет;
  • обменяться опытом в экспериментах с новыми подходами;
  • скорректировать технологии с учетом реальных событий;
  • оказать поддержку и поставить новые задачи.

Возможно, не все из перечисленного реально обеспечить в каждой конкретной ситуации, но чем больше удастся, тем выше будет отдача от бизнес обучения.

С уважением и заботой,
Сергей Калиничев
Декабрь 2012