Как повысить результативность обучения сотрудников компании? Как получить больший эффект от корпоративного бизнес-тренинга?
Основная мысль
Одно и то же обучение, проведенное с одним и тем же качеством, может принести совершенно разные результаты. Скорее всего, это ни для кого не новость.
Факт
Нам придется признать — мы не можем извлечь 100% пользы из обучения и полностью реализовать потенциал, заложенный в мероприятие. Это как с вопросом о вечном двигателе. Его нет.
Но от нас напрямую зависит, какую часть денег, времени и энергии, инвестированных в обучение, мы пустим на ветер, а какую обратим в пользу. Вопрос лишь в соотношении — в КПД обучения.
Что влияет на результативность и эффективность тренинга?
Ответы на эти шесть простых вопросов:
- Будут ли люди на тренинге в состоянии обучения, и как быстро они в него попадут?
- Будут ли на тренинге те, кто могут расставлять приоритеты?
- Будут ли на тренинге атмосфера совместной с тренером работы и ответственный подход участников?
- Будет ли на тренинге практика, после которой люди почувствуют, что у них все получилось?
- Будут ли наработки, сделанные на тренинге, пригодны для последующего внедрения в повседневную работу?
- Будет ли проводиться регулярная работа после обучения по внедрению технологий и инструментов?
От чего всё зависит?
Результативность тренинга зависит от четырех элементов:
- Отношение участников и руководителей к самому мероприятию, которое формируется до его начала и поддерживается в процессе.
«Я знаю, что мне нужно это обучение и знаю зачем». - Изменение отношения к себе и к изучаемой теме, которое происходит в процессе тренинга.
«Я могу не только так, как я привык, и мне не обязательно себя ломать!» - Развитие умения делать по-новому, которого удалось достичь на тренинге.
«У меня, с помощью тренера и коллег, получилось! И мне нравятся результаты экспериментов». - Развитие навыков или реализация решений после тренинга.
«Мы регулярно собираемся с руководителем, чтобы отметить прогресс в освоении новых подходов и скорректировать текущую работу».
Это самое важное.
Чем управляют в компании-заказчике?
Или — «Памятка заказчика для повышения отдачи от обучения»:
1. Найти тренера, который:
- компетентен и опытен в теме тренинга;
- обладает нужными для сотрудников методиками и инструментами;
- способен создать на тренинге атмосферу совместной работы без поучений и споров;
- способен влиять на отношение участников к самим себе и клиентам;
- способен осуществлять «прямую передачу», демонстрируя нужное поведение с нужным отношением в течение всего обучения.
2. Сформировать нужное отношение участников к предстоящему обучению, обеспечив:
- добровольное (а в идеале платное) участие сотрудников в мероприятии;
- правильный текст приглашения на обучение;
- адекватное понимание каждым участником разницы между тем, как он работает, и тем, как необходимо или хочет его руководитель (в процессе работы или в её результатах);
3. Обеспечить участие в обучении непосредственного руководителя, чтобы:
- продемонстрировать команде «легитимность» передаваемых методик и подхода к обучению;
- помочь команде и тренеру расставлять акценты в процессе обучения;
- сформировать его понимание методик для последующего внедрения.
4. Позаботиться о том, чтобы информация, изученная на тренинге, осталась в компании в пригодном для внедрения виде.
5. Обеспечить регулярные собрания участников обучения с руководителем, чтобы:
- обсудить что получается, а что нет;
- обменяться опытом в экспериментах с новыми подходами;
- скорректировать технологии с учетом реальных событий;
- оказать поддержку и поставить новые задачи.
Возможно, не все из перечисленного реально обеспечить в каждой конкретной ситуации, но чем больше удастся, тем выше будет отдача от бизнес обучения.
С уважением и заботой,
Сергей Калиничев
Декабрь 2012