Принципы

Мои принципы

  1. Обучаю только тому, что умею делать сам
    Это значит, что я показываю, как на практике работает изучаемый инструмент, таким образом, чтобы участники тренинга могли сказать: «Работает! И мы так хотим…»
    Это одна из причин, почему квалифицированному тренеру нет никакой необходимости проявлять чудеса харизмы. Если он может продемонстрировать эффект от применения изучаемого инструмента, то ему незачем вкладывать дополнительную энергию в убеждение людей или произведение на них впечатления.
  2. Звезда не тренер, а участники обучения, которые действуют
    Не многие тренеры готовы к этому по двум причинам: а) самоутверждение очень сложно контролировать или преодолеть и б) это не очень хорошо для создания имиджа и продвижения. Но для развития людей и компаний нужно именно это.
    Такой подход приводит к эффекту, когда заказчик и участники, нацеленные на развитие, воспринимают мои тренинги и сессии, как невероятно полезные и развивающие, а участники не лояльные к компании и использующие защитные стратегии часто оказываются недовольны.
  3. Тщательно выбираю у кого учиться
    На сегодняшний день уровень большинства российских тренеров нельзя назвать мастерским. В основном из-за ориентации на ЗНАНИЯ и расхождения того, что они говорят с тем, что они в реальности делают. Это означает, что мне приходится искать возможности для повышения квалификации с людьми в других странах или учиться у чистых практиков, которые в большинстве своем тренерами не являются.
    Критериев такого выбора два:
    1. Чувствую ли я, что этот человек близок мне ценностно?
    2. Делает ли он сам то, чему учит или о чем заявляет?
    Большинство людей, которые помогли мне стать тем, кем я являюсь, указаны на странице Благодарность.
  4. Не работаю с теми, с кем не хочу
    Это делает качество моей жизни лучше, а услуги более качественными.
  5. Говорю клиенту правду
    Что же может быть полезнее правды, если результаты клиентов являются следствием решений, которые они принимают? Все просто — неверная оценка ситуации — неверные решения.
  6. Не использую говномаркетинг
    «Покупай сегодня по этой цене, потому что завтра будет дороже»; «Хватай, пока бесплатно, но за это ты для меня сделаешь …» и тому подобные инструменты не имеют смысла.
  7. Не использую проектор и презентационные слайды
    Это снижает способность участников мыслить, уменьшает их ощущение ответственности за процесс обучения и делает взаимодействие запрограммированным и менее живым. Флипчарта, бумаги и маркеров достаточно для вовлечения участников в процесс.
  8. Не применяю разогревающие упражнения и «психогимнастику»
    Если тема обучения или сессии важна для участников и они увлечены качественным процессом, то нет никакой необходимости развлекать людей или решать за них, что им нужно «разогреться» или пора отдохнуть. На рабочем месте никто не будет их опекать таким образом. Мы же не хотим, чтобы они думали в стиле «Вооот, на тренингах о нас заботятся, а в реальной работе никто не предугадывает наши желания и никто не следит за нашим состоянием». Они взрослые люди, это их ответственность.
  9. Избегаю метафорических игр и игровых сессий
    Люди гораздо эффективнее учатся, когда решают настоящие бизнес задачи, а не представляют себя кем-то, кем они не являются. Так же многие механизмы, оторванные от специфики и организационной структуры компании просто не будут работать. Люди отлично развиваются без технологий детского сада.
  10. Не выдаю методические раздаточные материалы
    Не трудно заметить, что такие материалы расслабляют участников и снимают с них ответственность за свое собственное развитие. Так же, выдавая такие тетради, мы стимулируем людей думать, что все дело в ЗНАНИЯХ. А все дело в волшебных пузырьках изменении их ОТНОШЕНИЯ и развитии их УМЕНИЙ.
    Подготовка таких материалов является опекой участников обучения, а не заботой. Лучше положить в зале стопку чистых блокнотов с ручками — кто хочет, возьмёт.
  11. Никогда не настраиваю людей против компании или руководителя
    Лояльность к компании, в которой люди выбрали работать, — один из ключевых факторов успеха, к которому мы идем вместе с заказчиком корпоративного тренинга или стратегической сессии.
  12. Не опираюсь на результаты самотестирования людей
    Первое — если бы люди были способны отвечать на вопросы «как есть» и не выдавать желаемое за действительное (зачастую даже не догадываясь об этом), то на результаты таких тестов можно было бы положиться. Но это в большинстве случаев не так.
    Второе — узнать о своих недостатках без наставника рядом, который поможет перейти в новое качество — ничего кроме сопротивления в людях не вызывает. И я их понимаю.

 

«Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь не то, во что веришь, и делаешь не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты».
Сян-цзы